Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ № 485 имеется программно-методический комплект: учебно-методические пособия, справочная  ли­тература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

 

 

 

 

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ в наличии 4 групповых помещения (2 – на первом этаже, 2 – на втором этаже). Все  помещений – со спальнями,  музыкально-спортивный зал – 1, методический кабинет-1.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.

Музыкально-спортивный зал предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МБДОУ. Пространство музыкально-спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.  Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.

 

Сведения о наличии библиотеки

В методическом кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.

Объекты спорта

В наличии музыкально - спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется специально оборудованная  спортивная площадка. На площадке  есть лабиринт, баскетбольное кольцо и комплексы для лазания.

 Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.

В МБДОУ в наличии 4 благоустроенных озелененных прогулочных участка, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.

По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной деятельности с методическим оснащением, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об использовании при реализации адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: При реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485, педагогами широко используются ИК-технологии, в связи с отсутствием адаптированных образовательных программ, используемые при их реализации дистанционные образовательные технологий, электронное обучения не предусмотрено. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у входной группы обустроена специальная кнопка вызова.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.

В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

  Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.

В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

  Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

 Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

 

        Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. Имеется лицензия на медицинский кабинет  и вакцинопрофилактику.

 В МБДОУ работает медсестра, Мещерякова Лира Борисовна, и врач-педиатр, Мурзабаева Жанна Алановна Викторовна, график работы: вторник - четверг – с 8.00 до 16.00, тел. 8(343) 212-50-46. Данный медицинский персонал закреплен МАУ ДГКБ № 11 за МБДОУ и наряду с администрацией МБДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.

 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

 

Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой   основной образовательной программы дошкольного образования (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27 августа 2015 года).

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:

- физкультурно-профилактическая деятельность;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

         - обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесберегающая образовательная деятельность.

Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней гимнастик, профилактики плоскостопия и сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

      Таким образом, действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

ИК-технологии обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации

основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам не предусмотрен.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ИК-технологии обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные средства обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные средства обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения широко применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к техническим средствам обучения не предусмотрен.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум в детском саду создана развивающая предметно-простанственная среда, которая призвана способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности физического, психического, физиологического, коммуникативного и эмоционального развития дошкольников. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и карандаши для рисования, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. Есть уголок уединения, где можно посмотреть картинки в любимой книге и просто посидеть и отдохнуть от детского коллекива. Создавая предметно-пространственную среду в группах, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью, группы украшают букеты из осенних цветов и листьев; зимой в группах снежинки на окнах, украшенная елка, силуэты сказочных героев, сделанные из бумаги педагогами с детьми.

Методический кабинет МБДОУ укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

- компьютер - 3 шт. (2 с доступом в интернет)

- ноутбук - 1 шт.

- обучающие планшеты - 2 шт.

- принтер - 1 шт.

- многофункциональное уствойство - 2 шт.

- факс - 1 шт.

- музыкальный центр - 1 шт.

- магнитофон - 4 шт.

- телефизор - 1 шт.

- мультимедиапроектор - 2 шт.

- фотоаппарат - 1 шт.

Все помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционируют:

  • 4 группы, которые состоят из групповых комнат, спальных помещений, раздевальных, туалетных комнат, буфетных. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью, игровым и спортивным оборудованием, бактерицидными лампами, ионизаторами воздуха). Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности, информационные стенды для родителей.
  • музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: имеется фортепиано, музыкальные инструменты, дидактический и наглядно-иллюстрационный материал, спортивное оборудование (шведская стенка, дорожки различной функциональной значимости, скакалки, обручи, маты, канат, мячи различной функциональности, мешочки с песком и др.).
  • логопункт оснащен всем необходимым оборудованием для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения.
  • в медицинском блоке МБДОУ летом 2014 года был проведен капитальный ремонт. Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности в дошкольном учреждении.
  • в прачечной и гладильной МБДОУ летом 2014 года был проведен капитальный ремонт. Имеется оборудование: стиральная машина - 2 шт., утюг, котел КНЭ, ванна.
  • пищеблок МБДОУ оснащен профессиональным современным торгово-техническим оборудованием.
  • на территории МБДОУ оборудованы участки для прогулок с крытыми верандами, песочницами, спортивным оборудованием. Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе на территории оборудована спортивная площадка. Для обучения детей правилам дорожного движения оборудован игровой перекресток дорог. На территории детского сада оборудован эколого-развивающий комплекс (уголки леса, сада, цветники, огород).

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас посетить всероссийскую интернет-площадку "Органы власти субъектов Российской Федерации - навстречу людям"

 http:// www.rusregioninform.ru/organy-vlasti-navstrechu-lyudyam

 


Услуги МФЦ города Екатеринбурга

Уважаемые родители (законные представители)  в целях повышения качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг предлагаем Вам воспользоваться официальным сайтом Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных улуг, который осуществляет функции по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением услуг: ЖКХ, архив, ЗАГС, здравоохранение, медицина, земля, малый бизнес, недвижимость, паспорт, миграция и др.


Уважаемые родители!

В связи с введением Федерального закона от 27.07.2006 № 152 "О персональных данных" сервис регистрации ребенка для постановки на учет в очередь в дошкольные образовательные учреждения и сервис по получению информации о состоянии очереди с 11.03.2014 г. переведены на Единый портал государственных и муниципальных услуг. Сервисы доступны по адресу: http://www.gosuslugi.ru  (http://66.gosuslugi.ru/servise/6610).

Телефон для оказания технической поддержки и консультаций: 8-800-100-70-10 (бесплатно для абонентов операторов связи РФ)

 


наверх