Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ № 485 имеется программно-методический комплект: учебно-методические пособия, справочная  ли­тература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ в наличии 4 групповых помещения (2 – на первом этаже, 2 – на втором этаже). Все помещений – со спальнями, музыкально-спортивный зал – 1, методический кабинет-1.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.

Музыкально-спортивный зал предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МБДОУ. Пространство музыкально-спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.

Библиотека

В методическом кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.

Объекты спорта

В наличии музыкально - спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется специально оборудованная спортивная площадка. На площадке есть лабиринт, баскетбольное кольцо и комплексы для лазания.

Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.

В МБДОУ в наличии 4 благоустроенных озелененных прогулочных участка, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.

По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной деятельности с методическим оснащением, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об использовании при реализации адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: При реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485, педагогами широко используются ИК-технологии, в связи с отсутствием адаптированных образовательных программ, используемые при их реализации дистанционные образовательные технологий, электронное обучения не предусмотрено. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у входной группы обустроена специальная кнопка вызова.

Условия питания в учреждении

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.

В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.Хочу такой сайт

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.

В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.

Охрана здоровья

Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. Имеется лицензия на медицинский кабинет и вакцинопрофилактику.

В МБДОУ работает медсестра, Мещерякова Лира Борисовна, и врач-педиатр, Мурзабаева Жанна Алановна Викторовна, график работы: вторник - четверг – с 8.00 до 16.00, тел. 8(343) 212-50-46. Данный медицинский персонал закреплен МАУ ДГКБ № 11 за МБДОУ и наряду с администрацией МБДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.

МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27 августа 2015 года).

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:

- физкультурно-профилактическая деятельность;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесберегающая образовательная деятельность.

Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней гимнастик, профилактики плоскостопия и сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

Таким образом, действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет

ИК-технологии обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации

основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов кинформационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ИК-технологии обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные средства обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные средства обучения применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения широко применяются педагогами МБДОУ – детский сад № 485 при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы МБДОУ – детский сад № 485. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к техническим средствам обучения не предусмотрен.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.